Вчера в городе Сочи начал работу Российский инвестиционный форум, основным вопросом которого стало формирование будущего образа страны.
Министр образования и науки РФ в ходе выступления на тему развития цифрового образования призвала представителей отечественного бизнеса инвестировать в научные исследования по направлениям детской психологии и нейрофизиологии. Эти вопросы являются актуальными в эпоху бурного развития цифрового образования.
По мнению главы ведомства в течение последних лет практически прекращены масштабные исследования детской психологии и педагогики. Уже тридцать лет наука в данном направлении не развивается в основном, из-за прекращения инвестиций со стороны государства и предпринимателей. Введение цифрового образования существенно сказывается на детской психике. Научное сообщество и педагоги должны знать ответы на вопросы: какие будут последствия от цифрового обучения, как улучшить подготовку детей и сделать процесс образования интересным и наиболее эффективным.
Современные подростки проводят значительное время за компьютером, с помощью интернета они посещают социальные сети, общаются со своими сверстниками и взрослыми людьми. Однако результатов исследования на этот счёт до сих пор нет. А ведь интернет часто оказывает демотивирующее воздействие на подрастающее поколение.
Поэтому поспешное введение цифрового обучения может принести вред ребёнку, если педагог не будет знать его влияния на детскую психику. Именно в раннем детском возрасте закладываются основы для формирования личности человека. Когнитивные исследования смогут помочь в развитии образования в целом.
Современные школьники помимо знаний, которые они получают в соответствие с учебной программой, должны знать о ключевых открытиях в сфере науки, хотя бы за последние десять или пятнадцать лет. У школьников должен быть развит интеллект на основе фундаментальной и прикладной науки.