Общественный совет при Рособрнадзоре на заседании рассмотрел возможность участия студентов ВУЗов в аккредитационной деятельности.
Члены совета совещались на тему участия студентов в экспертных группах, которые оценивают внешние стороны качества подготовки специалистов в работе по аккредитации учебных заведений. Подобная практика сложилась в странах Европейского Союза, большие достижения в этом вопросе смогли достичь органы образования Армении.
В январе прошлого года Российское аккредитационное агентство реализует новый проект по созданию форм содействия студентов процедурам государственной аккредитации. В этом агентству оказывает помощь Российский союз молодёжи (РСМ).
В данном проекте, который реализуется пока в пробном режиме, принимают участие девять российских ВУЗов. Студенты этих образовательных организаций попробовали свои силы в аккредитации порядка 24 учебных программ. Учащиеся были задействованы в таких направлениях работы, как:
· проведение анкетирования студентов;
· участие в интервью по профильным темам;
· непосредственное участие в составлении заключительных актов экспертизы.
Проект предусматривает участие учащихся в двух основных этапах:
1. Первый этап предполагает активную работу с органами студенческого самоуправления.
2. Второй этап – привлечение экспертов из числа студентов, которые были аттестованы для аккредитационной деятельности.
Сейчас уже отобрано порядка 33 студенческих экспертов, которые прошли соответствующее обучение.
Проректор Московского государственного психолого-педагогического университета заявила, что привлечение студентов в аккредитационную работу даёт наибольший эффект в оценке социальной и культурной среды ВУЗа, а также коррупционной сферы. Здесь учащиеся обращают пристальное внимание на такие факты, мимо которых могут пройти штатные эксперты.
Общественный совет при Рособрнадзоре, к сожалению, пока не принял окончательного решения по участию студентов в аккредиатции учебных заведений и образовательных программ. Но принято решение дополнительно изучить все стороны, и затем вернуться повторно к обсуждению.