Сегодня 21 февраля в ходе международной конференции по развитию итоговых школьных испытаний, глава Рособрнадзор заявил о том, что блокчейн и облачные технологии будут использоваться в оценке знаний учащихся.
Новые прорывные технологии в настоящее время стремительно изменяют всю экономику, в том числе промышленность и финансы, обязательно придут и в сферу образования. В процедуру ЕГЭ рано или поздно войдут облачные технологии – они могут появиться к 2030 году. За это время необходимо широкое экспертное и общественное обсуждение и апробация в отдельных школах и регионах.
Использование цифровых технологий обеспечит более эффективную работу с экзаменационными материалами и существенно ускорит время их доставки и обработки.
Блокчейн позволит увеличить безопасность при хранении всех данных, включая и индивидуальные достижения каждого учащегося в течение всей жизни. Информацию из этого реестра нельзя взломать, удалить и даже изменить. В результате этого будет гарантирована полная безопасность и конфиденциальность информации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования сказал о развитии в дальнейшем устной части ЕГЭ. Эта форма проверки знаний уже используется на экзаменах по иностранному языку, вводится итоговое собеседование в рамках испытаний для девятиклассников. В других школьных предметах также можно успешно применять данные наработки, так как они способны лучше выявить уровень знаний учеников.
Говоря о предстоящих нововведениях, глава Федеральной службы отметил о возможном появлении заданий, где будут использоваться возможности интернета и контента в электронном виде. Могут применяться виртуальные эксперименты и моделирование отдельных ситуаций в рамках задания. Технологии доставки контрольно-измерительных материалов (КИМ) также будут совершенствоваться, сейчас идёт обсуждение вопроса о формировании экзаменационных материалов непосредственно в учебных аудиториях.
Через десять или двенадцать лет итоговые экзамены можно будет сдавать не только в конце срока обучения, но и после изучения каждого предмета. В регионах продолжается работа по организации специальных диагностических центров, где каждый ученик сможет проверить свои знания путём сдачи экзаменов.
Повсеместное использование цифровых технологий поможет уменьшить контрольные меры в проведении ЕГЭ, которые сейчас часто критикуют многие педагоги и родители школьников. Они будут не нужны, так как шпаргалки или пронос технических средств не окажет влияния на конечный результат.