Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030» сказала о важности постепенного внедрения новых форм процедуры ЕГЭ и содержания экзаменационных заданий. Конференция было проведена Рособрнадзором, министерством образования и науки РФ и столичным Правительством.
Руководитель института подчеркнула мысль о том, что все изменения в процессе единого государственного экзаменадолжны носить исключительно эволюционный характер, всё новое обязательно должно пройти широкое профессиональное и общественное обсуждение, апробацию, и только после этого внедряться в практику.
Директор ФИПИ сообщила о возможной смене ориентиров в оценке знаний выпускников школ, которые могут быть введены к 2020 году. Речь идёт о том, что будут оцениваться не столь знания каждого предмета, а умение работать с информацией, искать решение вопроса самостоятельно, опираясь на новые цифровые технологии.
Градация ЕГЭ по уровням сложности заданий будет продолжена. В частности, сейчас прорабатывается вопрос появления дополнительных уровней для сдачи экзамена по математике – наравне с базовым уровнем могут появиться дополнительные направления, которые предназначены для разных целей:
· ЕГЭ для обучения по физико-математическому направлению;
· испытания для будущих экономистов.
Устная часть итоговых испытаний также будет расширена по многим предметам. К 2030 году выпускники сможет самостоятельно выбирать форму сдачи ЕГЭ по каждому предмету – устно или письменно.