Вчера 27 февраля в Минске прошло совместное заседание министерства образования и науки РФ, министерства образования и Государственного комитета по науке и технологиям республики Беларусь.
Основная тема данного совещания – выработка единого формата для эффективной работы по сближению образовательного пространства и научно-технического потенциала обоих стран.
Министр образования РФ отметила, что результаты последних трёх лет по реализации приоритетных направлений в развитии союзного государства признаны правительствами стран положительными. Основные усилия были направлены на выполнение согласованной политики в социальной сфере, создание условий, которые обеспечивают свободное развитие личности и достойную жизнь гражданам.
Глава российского ведомства отметила, что договорённости России и Беларуси, направленные на развитие равноправия граждан в сфере образования и науки могут стать примером для сотрудничества с другими государствами, в частности, в СНГ и Евразийском экономическом союзе.
Сейчас белорусские граждане могут без каких-либо ограничений учиться в российских учреждениях общего и среднего образования. Они также поступают и учатся в техникумах, колледжах и ВУЗах нашей страны на равных условиях с учащимися Российской Федерации за счёт бюджета и на условиях оплаты. При этом стоимость обучения является одинаковой для россиян и белорусов.
В настоящее время в российских ВУЗах проходят обучение по различным направлениям порядка 13 тысяч студентов из братской республики, также порядка 1500 человек приобретают знания и навыки в техникумах и колледжах.
Российский министр сказала о развивающемся сотрудничестве и в сфере проведения научных исследований. Успешно работает комиссия, формирующая единое научное и технологическое пространство союзного государства. Главными задачами этой структуры являются такие направления, как:
· определение приоритетных вопросов научного, технологического и инновационного потенциала;
· активизация создания совместных научных проектов и технологических программ;
· расширение обмена по регулированию интеллектуальной собственности.