Сегодня 20 марта начался процесс выполнения учащимися школ всероссийских проверочных работ (ВПР) – ученики одиннадцатых классов выполняют задания по иностранному языку.
Кроме них текущей весной аналогичные проверочные работы по другим предметам напишут ученики с четвёртого по шестой классы.
Сегодняшние ВПР для учащихся выпускных классов проводятся первый раз, в них участвуют ребята на добровольной основе. Эти работы проводятся по трём языкам – английскому, немецкому и французскому. Задания содержат устную и письменную часть – выбор формы ВПР зависит от каждой школы.
В количественном выражении выполнение ВПР по иностранному языку выглядит следующим образом:
1. Английский язык выбрали порядка 12 тысяч учебных заведений из большинства регионов страны. Письменные и устные задания вместе выполняет только десятая часть школ.
2. Немецкий язык – 2600 школ, из которых обе формы проверки знаний используют 200 учреждений среднего образования.
3. Французский язык выбрало 434 школы, письменно и устно отвечают только ученики из 49 учебных заведений.
Письменная часть ВПР по иностранному языку включает в себя 18 заданий, а устная часть лишь два задания, на которые необходимо дать свободный ответ. Устные ответы выполняются ребятами с использованием компьютера:
· первое задание – чтение вслух фрагмента предложенного текста;
· второе задание – описание в словах фотографии из трёх предложенных снимков.
Всероссийские проверочные работы являются обычной формой проверки знаний учащихся по определённому предмету в конце периода обучения. Эти работы не влияют на итоговую оценку школьников, их назначение – определить реальный уровень знаний, выявить проблемы, которые затем необходимо устранить.
ВПР проводятся в школах учителями, но содержание заданий является для всех школ единым и разрабатывается структурами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. Оценка выставляется педагогами учебных заведений, где ребята пишут проверочные работы. Критерии оценивания также едины для всей страны.
Рособрнадзор неоднократно обращал внимание граждан на что, что ВПР – это не часть ЕГЭ. По результатам написания работ на уровне муниципалитетов, отдельных школ и даже регионов составляются программы по устранению недостатков. Предполагается даже индивидуальные программы для учащихся, показавших низкие результаты. Итоги ВПР также необходимы для повышения профессиональной квалификации учителей, повышения их общих предметных знаний и методических навыков.