В школе № 20 города Бийска Алтайского края проходит эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Специалисты высоко оценили данный опыт, так как он привёл к росту успеваемости детей.
Учителя говорят, что активность ребят на уроках высокая, ребята стремятся сами отвечать на вопросы педагога. Количество мальчиков, которые учились на твёрдую четверку, увеличилось намного – раньше таких было только шесть человек, а сейчас их стало семнадцать. Число отличников также заметно выросло.
Статистика подтверждает выводы педагогов:
· в смешанных классах учеников, проявляющих инициативу и получающих высокие оценки, было порядка 58 процентов;
· сейчас у мальчиков этот уровень поднялся до 65 процентов;
· у девочек – 89 процентов.
Особенность учёбы в разделённых классах заключается в том, что задания для мальчишек и девчонок подбираются разные, учитывая их интересы. Девочек больше привлекают задачи с обсуждением цветов, деталей одежды и украшений, а мальчикам интересней решать задачи с участием роботов, механизмов и даже спортивных снарядов.
Основная часть учителей в школе № 20 составляют, как и по всей стране, женщины. Но у мальчиков преподают такие предметы, как информатика и ИКТ, труд и физкультура, исключительно мужчины.
Перед началом этого эксперимента многие родители были против разделения детей по гендерному признаку. Они считали, что в этом случае снизится социализация их детей, однако этого не произошло, так как дети много общаются на переменах и на улице, участвуя в совместных играх. Более того мальчишки стали более уважительно относится к своим сверстницам, что положительно влияет на их характер и становление как мужчины. Ну а после того, как успеваемость выросла родители не пожалели об участии в эксперименте своих детей.
Специалисты отметили также и снижение уровня агрессивности мальчишек – соперничество уменьшается из-за отсутствия девочек.
Эксперимент продлится до восьмого класса, когда после специализации классы разделятся с учётом предметного принципа.