Совет по правам человека (СПЧ) при Президенте РФ в ходе специального заседания, которое было посвящено защите законных прав участников образовательного процесса, пообещал ограничить еженедельную нагрузку педагогов 27-ю часами.
Кроме этого правозащитники приняли решение раз и навсегда разобраться с уровнем заработных плат учителей и ввести запрет на их бесплатный труд.
На заседании СПЧ представители конфедерации труда также предложили установить нагрузку не более 27 часов в неделю для педагогов – это равняется 1,5 ставки. Данное ограничение предлагается для повышения социального статуса педагогов, улучшения их материального положения и сокращения нагрузки. Учитель кроме подготовки к занятиям и проведения уроков должен иметь возможность повышать свой профессиональный уровень, читать литературу, да и просто отдыхать, иначе загруженность в работе приведёт к снижению качества преподавания.
Правозащитники также намерены избавить учителей от переработки и привлечения к труду, который не оплачивается. Конфедерация труда сообщила о невыполнении предыдущих майских указов главы государства, принятых ещё в 2012 году. Власти отдельных регионов манипулируют данными о расходах на образование в целях реализации своих приоритетов. А у педагогов нет действенных инструментов для защиты своих законных прав.
Главная проблема в данном вопросе заключается в отсутствии критериев, которые позволяют справедливо оценивать труд учителей. Система формирования заработных плат несовершенна и позволяет учителям не обучать школьников, а лишь натаскивать на сдачу итоговых испытаний.
При этом отмечается, что учитель не может сейчас получить достойные доходы без дополнительной нагрузки в виде заведования учебным кабинетом и руководства классом.
На заседании СПЧ был рассмотрен вопрос о преподавании государственных языков в национальных республиках. В Государственную Думу России ранее был внесён законопроект, предполагающий их преподавание в факультативной форме. Национальные языки должны стать обязательными для изучения всеми школьниками, так как он является и государственным средством общения. Его нужно включать в школьную программу, а не изучать во внеурочное время – получается, что ребёнок, желающий учиться должен увеличивать нагрузку.