В ходе встречи с депутатами Государственной Думы глава Рособрнадзора заявил о том, что к 2024 году российские школы должны войти в ТОП-10 лучших учебных заведений мира.
Отвечая на вопрос парламентариев об оценочных процедурах, которые смогут зафиксировать этот прорывной результат, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования ответил, что это известные в международном масштабе исследования качества образования:
1. Исследование PISA, где отечественное школьное образование уже прочно вошло в перечень лучших двадцати школьных систем. Здесь проверяются знания и умения девятиклассников в математике, чтении и естественнонаучных дисциплинах.
2. Международное исследование PIRLS, в котором проверяется умение учеников начальной школы читать тексты и понимать их содержание. В этом формате Российская Федерация занимает первое место.
3. Исследования математического и естественнонаучного образования TIMSS, которое проводится среди учащихся с 4 по 8 классы. В этом виде российское школьное образование занимает второе место.
Поэтому, по словам главы надзорной службы, войти в ТОП-10 возможно, но для этого потребуется кропотливый труд педагогов и школьников, государственных органов власти и всего общества.
В стране также действует многоуровневая система оценки знаний школьников, в которую прочно вошли такие процедуры, как:
· единый государственный экзамен (ЕГЭ), проводимый для выпускников средней школы;
· основной государственный экзамен (ОГЭ) – для девятиклассников;
· мероприятия в рамках национального исследования качества образования (НИКО);
· всероссийские проверочные работы (ВПР);
· исследование уровня профессиональной квалификации учителей.
Сформированная единая система оценивания качества подготовки школьников позволила проводить постоянный анализ его состояния на разных ступенях. Оперативно выявляются и устраняются пробелы в знаниях учеников на уровне отдельных школ, муниципалитетов и регионов. Поэтому родители имеют возможность в получении свежей информации об успеваемости своих детей.
Депутаты Госдумы выразили готовность совершенствовать законодательство в сфере образования.