В министерстве просвещения РФ прошло первое заседание директорского клуба, где были обсуждены вопросы повышения качества школьного образования и некоторые проблемы в работе руководителей учебных заведений.
В мероприятии приняли участие директора школ из двенадцати регионов страны.
Глава ведомства отметила возрастающую роль руководителей образовательных учреждений в организации педагогических коллективов и благоприятной атмосферы в школах. В послании Федеральному собранию Президент РФ отметил необходимость более эффективного отбора руководителей учебных заведений и выстраивании в них управленческой системы.
Сейчас, по мнению министра о новых вызовах, стоящих перед школьным образованием. Реальная обстановка в школах часто не соответствует тому о чём докладывают регионы.
Директора школ обратили внимание о реформировании системы переподготовки учителей и повышениях их профессиональной квалификации. Дело в том, что многие педагоги хотят работать с успешными талантливыми детьми, а на учеников, имеющих проблемы со здоровьем обращают меньше внимания. Поэтому в системе переподготовки и обучения в педагогических ВУЗах нужно больше внимания уделять дефектологии, которую должны знать и уметь применять знания все педагоги.
Есть проблемы с информацией о здоровье учащихся, не всегда для учителей доступны данные об этом. Поэтому были случаи, когда дети умирали на уроках от остановки сердца. родители не всегда сообщают о реальном состоянии здоровья своих детей.
Многие руководители учебных заведений обратили внимание министра на проблемы с излишней отчётностью школ. При этом вся информация есть на сайтах, и любое ведомство может узнать все данные без труда.
Директора поддержали ранее озвученную министерством образования инициативу о передаче полномочий по руководству школам из муниципалитетов в регионы. Данная идея поможет устранить, имеющиеся сейчас в школах многие проблемы.
В ходе заседания было уделено внимание таким вопросам, как:
· введение дифференцированного отбора школьников в десятый класс;
· создание альтернативных форм ЕГЭ по отдельным предметам;
· расширение практики малозатратных форм, обеспечивающих повышение квалификации педагогов;
· исключение из новой модели аттестации таких форм, как видеоуроки;
· ужесточение правил выдачи золотых медалей выпускникам;
· формирование у детей и их родителей навыков и культуры в работе в цифровой среде.
В завершении заседания министр просвещения РФ сообщила, что следующее заседание директорского клуба состоится в навале нового учебного года. Основными вопросами станут федеральные государственные образовательные стандарты и перечень учебников.