Министр просвещения РФ в интервью агентству «Интерфакс» ответила на многие вопросы, и в частности обозначила основные направления работы по повышению уровня безопасности в школах.
Вопрос безопасности в наших школах волнует родителей учеников и общественность, которые периодически высказываются за проведение различных совещаний самого высокого ранга на эту тему. Министр ответила, что вопрос безопасной учёбы детей постоянно находится в сфере внимания ведомства. Регулярно, как правило, один раз в неделю группа специалистов из заинтересованных ведомств выезжает в регионы, где встречается с представителями органов власти, посещает школы, проводит беседы и опросы педагогов и школьников.
Много внимания уделяется работе с родителями учащихся, с которыми проводятся беседы об особенностях детей. В этом плане уже есть наработанные практики, помогающие определить состояние ребёнка. Работа по воспитанию детей должны проводиться неотрывно в семье и школе, поэтому невозможно перекладывать ответственность за поведение ребёнка на семью или школу.
Сотрудники министерства внесли ряд интересных предложений по совершенствованию положения, определяющего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних. Главная задача комиссии – это воспитание детей и профилактика правонарушений. Каждый ребёнок обладает особенностями характера, которые в разной обстановке могут проявляться по-разному. Поэтому важна индивидуальная работа с ним. Сложные дети требуют повышенного внимания со стороны учителей, но они часто выбирают иной путь: либо скрывают проблемы, либо стараются перевести таких ребят на домашнюю форму обучения. Но проблемы всегда проявляются.
Учителя знают все формы воспитательной работы с детьми, но не всегда их применяют. Только одних классических методов сейчас недостаточно. В современной школьной жизни появилось такое понятие, как «буллинг» или травля своих сверстников. Раньше такие проявления жёстко пресекались педагогами, но в современном мире это часто смакуется. Отсюда и многочисленные видео с избиениями людей и одноклассников – это проявление плохого воспитания и нравственного состояния. Ни один человек не рождается жестоким, поэтому нужно постоянное взаимодействие учителей, психологов и родителей по воспитанию в детях доброты и гуманного отношения к окружающему миру.