За прошедший период ЕГЭ в Общественную палату РФ поступило порядка трёхсот обращений и жалоб на недостатки в организации и проведении ЕГЭ. Это свидетельствует о снятии многих вопросов и проблем, которые раньше волновали граждан страны.
Если брать 2017 год, то таких обращений было зафиксировано более полутора тысяч, а в текущем году их было лишь триста. В основном этапе итоговых испытаний экзамены сдали более 570 тысяч выпускников школ. Обращения поступили только из девяти регионов России.
Жалобы ребят и их родителей содержали следующие направления организации и проведении государственной итоговой аттестации (ГИА):
· сбои в работе технических устройств;
· недостаточное качество техники, записывающей ответы участников испытаний, в частности в ЕГЭ по иностранному языку;
· факты передачи выпускникам правильных ответов – все переданы в Рособрнадзор для принятия соответствующих мер.
Небольшое количество жалоб было подано на организационные вопросы:
· подача заявлений на сдачу ЕГЭ;
· возможность получения информации о мете и времени проведения экзаменов;
· порядок подачи апелляций.
Вышеперечисленных жалоб зафиксировано мало, но и эти незначительные по количеству обращения свидетельствуют о низком уровне разъяснительной работы при подготовке к проведению ЕГЭ в отдельных регионах среди учащихся и педагогов.
При этом важно, что не было зафиксировано ни одной жалобы, связанной с критикой экзаменационных заданий, что свидетельствует о правильных подходах в их разработке.