В «Известиях» прошёл круглый стол с участием ведущих специалистов образования, в ходе которого были рассмотрены вопросы отмены пятибалльной системы, оценивающей знаний школьников.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ сообщил, что сейчас идёт обсуждение вопроса о замене привычной всем пятибалльной системы оценивания знаний учащихся и замене её более совершенными формами. Но для этих изменений необходимо время и самое главное – повышение профессионального уровня педагогов. В настоящее время многие учителя не владеют новыми методиками, которые более эффективно оценивают учеников.
Руководитель центра мониторинга качества образования, который входит в структуру Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» заявил о том, что пятибалльная система несовершенна, её нужно менять. В качестве примера он привёл оценивание результатов учащихся в ходе государственной итоговой аттестации – ОГЭ и ЕГЭ, где можно получить 100 баллов. Однако в школах такая система неприемлема, так как требует использования специальных психометрических процедур.
Тем не менее, раньше был проведён эксперимент по внедрению 12-балльной системы, его результаты сейчас обсуждаются среди экспертов и педагогов.
На самом деле в настоящий период в школе действует четырёхбалльная система – оценка «1» практически не используется учителями. Здесь необходимо чаще использовать отметки с «минусом» или с «плюсом», и научить педагогов этому.
Сейчас в стране создана ассоциация учебных заведений общего и среднего образования, которая активно занимается созданием иных критериев по оценке знаний и компетенций школьников. В ходе этой работы педагоги считают наиболее эффективным применение так называемого способа под названием «4 К», это:
· креативность;
· критическое мышление;
· кооперация;
· коммуникация.
Данные подходы заинтересовали и представителей бизнеса – именно этих компетенций часто не хватает молодым людям, окончившим учёбу. Современный человек должен успешно выстраивать отношения в коллективе, разбираться в огромном потоке информации, выделяя нужные сведения, необходимые в работе.