Заместитель главы Рособрнадзора рассказал о дальнейшем развитии других форм аттестации школьников помимо ЕГЭ и ОГЭ.
Он отметил, что надзорная служба серьёзно работает в этом направлении. Используются такие оценочные процедуры, как:
1. Всероссийские проверочные работы (ВПР).
2. Мероприятия в рамках Национального исследования качества образования (НИКО).
3. Выпускной экзамен в девятых классах – ОГЭ.
Такое разнообразие позволяет вовремя выявлять пробелы в знаниях школьников по самым разным предметам, а затем устранить, имеющиеся недостатки. Более того, сравнив результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, можно определить уровень усвоения школьной программы учениками. К сожалению, есть ещё школы, которые показывают в ходе проведения проверочных работ хорошие и отличные результаты, но итоги ЕГЭ часто свидетельствуют об обратной ситуации. Это свидетельствует о желании отдельных директоров учебных заведений выглядеть с лучшей стороны путём обмана руководящих органов образования и, прежде всего, своих учащихся.
Таких учебных заведений специалисты Рособрнадзора насчитали более четырёхсот. Это небольшое количество, так как сейчас в России работает порядка 40 тысяч школ. Списки этих образовательных организаций отправлены в регионы, где органы образования более детально изучат организацию учебного процесса. Однако, в этом году двести школ продолжили заниматься приписками.
Заместитель главы надзорной службы сообщил о некоторых изменениях и нововведениях в процедуре государственной итоговой аттестации:
· в 2019 году для допуска девятиклассников к ОГЭ вводится собеседование по русскому языку;
· также в следующем году китайский язык войдёт в перечень иностранных языков, экзамены по которым выпускники смогут выбрать самостоятельно, исходя из целей зачисления в профильные ВУЗы;
· в 2022 году ЕГЭ оп иностранному языку станет обязательным для всех выпускников школ;
· в скором времени испытания по предмету «Информатике и ИКТ» будут проходить только с использованием компьютеров, без использования огромного массива бумажных документов.
А в отдалённой перспективе, примерно к 2030 году возможно, будет использована новая модель экзаменов, когда ребята во время их сдачи смогут использовать возможности интернета с помощью мобильного телефона или компьютера. Это даст возможность проверить способность выпускника работать с информацией, выбирать необходимые данные для решения задач. Молодые люди смогут показать навыки критического мышления. Подобная модель является общемировым трендом в образовании.