Сотрудники Рособрнадзора сообщили о перспективах развития контрольно-измерительных материалов (КИМ), используемых на ЕГЭ, и требованиях к современному выпускнику школы.
Подробная характеристика этих направлений дана в журнале «Педагогические измерения», который издаёт Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), являющийся одной из структур надзорной службы в сфере образования. Здесь даны подробные разъяснения по вопросам развития КИМ, приведён подробный анализ составления и поэтапного совершенствования экзаменационных моделей.
Свежий выпуск журнала приурочен к 15-летию создания ФИПИ, и является, по сути, обобщением предыдущего опыта моделей ЕГЭ практически по всем предметам, входящим в перечень итоговых школьных испытаний. Авторы статей, среди которых руководители надзорной службы и ведущие специалисты института, объяснили эволюцию разработки КИМ, рассказали подробно о действующих моделях экзаменов. В настоящее время контрольно-измерительные материалы разрабатываются с учётом цифровизации российского образования и постепенного перевода ЕГЭ в компьютерную форму по предмету «Информатика и ИКТ», а также созданный эксперимент по физике, который можно провести на компьютере.
Нашли отражение и качественные изменения в системе оценивания знаний учащихся, которые произошли из-за введения единого государственного экзамена по сравнению с ранее существовавшими выпускными испытаниями школьников.
В журнале отражены требования, предъявляемые сейчас к современному выпускнику школы контрольно-измерительными материалами:
· знание предмета в соответствие со школьным курсом;
· хорошие навыки оперирования знаний учащимися в новых ситуациях;
· приличный уровень владения интеллектуальными умениями, характеризующими современного образованного человека.
Дальнейшее развитие экзаменационных материалов связано с информационной грамотностью подрастающего поколения, его креативностью, умением решать поставленные задачи, работая в команде.