В ходе прошедшей 4-й международной конференции, посвящённой роли образования в современном мире, глава Рособрнадзора заявил о создании в России единой системы оценки качества образования.
В своей речи на открытии конференции руководитель надзорной службы в сфере образования напомнил о главной задаче по развитию отечественного образования – обеспечить её вхождение в ТОП-10 среди ведущих стран мира.
Для реализации этого уже есть все необходимые условия:
· единая система оценки качества образования;
· анализ результатов всех оценочных процедур, включая и ЕГЭ с высоким уровнем объективности;
· учащиеся начальной школы уже занимают первое место в мире по уровню читательской грамотности, которые определён в результате международных исследований PIRLS;
· степень усвоения большинства учебных программ среди школьников 15 лет, которая отмечена в исследовании PISA, имеет лучшую динамику развития в мире.
Глава Рособрнадзора отметил важность основных факторов, обеспечивающих улучшение качества российского образования:
· единые государственные образовательные стандарты по результатам и условиям учёбы детей;
· качественные с регулярным обновлением содержания учебники и пособия;
· развитие объективного оценивания результатов обучения;
· развитие объективного подхода к профессиональным компетенциям педагогов и директоров школ.
Если по всем направлениям будет проведена успешная и активная работа, то у России есть возможность сделать систему образования лучшей в мире.
Среди компетенций выпускников школ 2030 года наиболее актуальными являются: хорошие базовые академические знания, общая грамотность, навыки работы в коллективе, самостоятельное мышление и формулирование целей в достижении результатов. Школьники должны развивать социальные и эмоциональные компетенции, среди которых – адаптивность, смелость, эмпатия, настойчивость, честность и другие.
Руководитель департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сказал, что при поддержании высоких темпов развития российская система образования должны стать одной из самых эффективных в мире.
Он отметил важность цифровизации современного образования, которая коренным образом должны изменить структуру знаний. Обычное заучивание учебной информации уже не является актуальной формой обучения, более важно умение ориентироваться в различной информации и правильно определять необходимые данные для достижения цели.
А для развития этих компетенций нужны хорошо подготовленные педагоги, обладающие профессиональными знаниями своего предмета, методическими навыками, способностью самостоятельно принимать решения и организовывать взаимодействие с коллегами.