Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Нацпроект «Образование» должен превратить техникумы в современные образовательные организации

Многие российские эксперты отметили проблему наличия специальностей в учреждениях среднего профессионального образования (СПО), которые устарели и не пользуются спросом на рынке труда.

Этот дисбаланс можно устранить, используя развитие сотрудничества образовательных учреждений с работодателями, и реализуя национальный приоритетный проект «Образование».

Ранее о проблеме наличия в учреждениях СПО устаревших специальностей указывала заместитель министра просвещения РФ, которая сообщила, что третья часть всех специальностей не соответствует современным требованиям экономики. Поэтому систему образования необходимо настраивать на постоянное обновление профессий.

Проректор Академии труда и социальных отношений отметил, что сначала нужно определить перечень специальностей, которые не пользуются спросом на рынке труда. Система СПО постоянно отстаёт от задач, выполняемых компаниями и промышленными предприятиями. Причины этого явления заключаются в следующем:

· учебное заведение вовремя не сориентировалось в потребностях отечественной экономики;

· несоответствие ряда образовательных программ задачам рынка труда в регионах;

· нехватка финансовых средств для своевременной модернизации учебного процесса.

Любое обновление образовательных программ происходит в результате длительного процесса, поэтому их корректировка должны проводиться как можно чаще. Для этого нужны гибкие механизмы управления образованием и работодателями.

Директор Института развития образования, который является частью Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», предложила начинать реализацию отдельных профессиональных программ уже в старших классах школы.

Научный руководитель центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ отметил, что устаревшие профессии необходимо устранять решением профильного министерства. Но в этой деятельности нужен продуманный подход, так как все учреждения СПО можно условно разделить на три категории:

· первая часть учебных заведений ориентируется на подготовку бюджетных специалистов – это медицина, педагогика и культура;

· вторая часть обучает специалистов при крупных промышленных предприятиях;

· третья часть в большинстве готовит специалистов, которые в будущем станут самозанятыми – это кулинария, изготовление одежды и некоторые другие направления.

Большая часть экспертов склоняется к мысли о том, что в ходе реализации национального проекта «Образование» поможет сделать российские колледжи и техникумы современными, конкурентоспособными образовательными учреждениями. 

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?