По мнению представителей ведущих зарубежных университетов, Россия имеет все возможности существенно улучшить качество школьного образования.
Речь идёт о международных исследования качества подготовки школьников, в частности, о PISA, которое проходит один раз в три года и оценивает степень грамотности учеников в возрасте пятнадцати лет. Его проводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Например, в исследованиях 2015 года участвовало порядка 500 тысяч ребят из семидесяти государств мира. Тестирование оценивает знания учеников по математике, естественным наукам и чтению.
Президент РФ в майских указах поставил задачу по вхождению Российской Федерации в ТОП-10 государств, имеющих высокое качество образования. Эта задачу решают государственные органы власти во взаимодействии с педагогическим сообществом.
Директор Института социальной политики, который входит в структуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», отметила важность исследований PISA, на основе которого будут оцениваться достижения школьников и определяться пути дальнейшего развития в течение следующих шести лет.
Однако многие ребята не считают важным участие в международных исследованиях, так как они не влияют на их итоговые оценки и подготовку к ЕГЭ. По всему миру доля таких «несерьёзных» учащихся составляет порядка 25 процентов. Эта категория учеников невнимательно относится к выполнению заданий, часто пропускают вопросы. Поэтому эти недочёты влияют на общий результат страны. Международные эксперты сообщили о количестве таких школьников в разных странах:
1. В Бразилии таких ребят более 50 процентов.
2. В Доминиканской республике такой же уровень.
3. В Южной Корее их всего 13,6 процентов.
4. В Российской Федерации – 29 процентов.
Причинами подобного отношения к участию в международных исследованиях и рейтингах, по мнению специалистов, могут быть:
· разочарование в школьном образовании;
· недовольство большим числом тестов;
· неверие, что успешная учёба поможет улучшить их дальнейшие перспективы.