В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) начали подготовку роботов, которые станут помощниками учителей. Речь не идёт о замене человека исключительно на робота, пока лишь разрабатываются программы для того чтобы обеспечить более эффективную подготовку педагогов к проведению занятий.
Деятельность учителя становится более технологичной – для проведения уроков, которые будут интересны и полезны современным школьникам, нужно шире использовать цифровые технологии. Электронный ассистент окажет помощь учителю правильно организовать образовательное пространство, составить индивидуальную программу для каждого ребёнка.
Для этого в МГПУ начата подготовка учителей, способных заказать специалистам необходимое программное обеспечение, которое фактически станет активным помощником педагога. Внедрение роботизированных систем поможет каждому учителю существенно уменьшить время на подготовку к урокам и сократить примерно на 40 процентов финансовые затраты школ.
В настоящее время учитель тратит несколько часов в день для того чтобы найти и подготовить учебные материалы, а возможности цифрового помощника в этом плане намного выше – всего лишь за очень короткое время он представит необходимые данные. При этом педагоги больше времени уделят вопросам дополнительного образования и воспитания учащихся.
Более того, робот сможет быстро и целенаправленно собирать информацию об особенностях усвоения учебной программы каждого ученика, чтобы учитель смог успешнее выработать индивидуальный подход в обучении. Это позволит решать задачи учёбы более эффективно с учётом интересов и предпочтений каждого учащегося.
Эксперты Московского городского педагогического университета считают, что внедрение роботов не окажет негативного влияния на учителя, а только изменит его роль в обучении и воспитании детей. Педагог сможет стать воспитателем, который будет сопровождать в образовательном процессе каждого ученика.