Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора обозначил основные вопросы изменения системы регламентации образования

Глава Рособрнадзора в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию системы государственной регламентации образования обозначил основные направления её реформирования.

Он сообщил о трёх главных направлениях, которые необходимо учитывать в совокупности при изменении системы регламентации отечественного образования:

1. Лицензирование учебных заведений.

2. Государственная аккредитация.

3. Контрольные и надзорные функции в отношении образовательных организаций.

При планировании каких-либо изменений необходимо решать все задачи в комплексе. Самый главный вопрос, который специалисты должны себе задать перед началом работы, является определение эволюционного или революционного направления.

При разработке новой модели следует решить следующие вопросы:

1. Нужно ли возвратиться к делению ВУЗов на определённые категории?

2. Есть ли необходимость объединения лицензионных и аккредитационных процедур?

При этом нужно быть уверенными, что все изменения не повлияют негативным образом на качество высшего образования, которое должно неуклонно развиваться.

Для регламентации деятельности онлайн-курсов, многочисленных сетевых образовательных программ и базовых кафедр необходимо изменить нормативное и правовое поле. Современные вызовы, стоящие перед российской высшей школой также нужно учитывать при оценивании эффективности образования.

Также потребуется создание системы оценки качества образования внутри ВУЗов, которая должна учесть такие направления, как:

· мониторинг на основании открытых данных учебного заведения;

· объективность оценивания качества подготовки студентов;

· участие работодателей в оценке эффективности образовательных программ.

Глава надзорной службы отметил конструктивный настрой сотрудников на совместную деятельность со всеми заинтересованными государственными структурами, профессиональными и общественными объединениями. Неоценимую помощь в этом вопросе окажет работа по сокращению бумажного документооборота и перевода его в электроны вид, что существенно сократит время лицензионных и аккредитационных процедур. Служба продолжит деятельность по совершенствованию уровня профессиональной подготовки, привлекаемых экспертов, которых ВУЗы должны активнее выдвигать в данный процесс.

Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова предложил организовать национальный совет, который будет заниматься при Рособрнадзоре вопросами аккредитации высшего образования. В этот орган необходимо шире привлекать представителей государственной власти страны, ректоров ВУЗов, Российской академии наук, профессиональных объединений и ассоциаций работодателей. Совету должно доверять российское общество, он должен иметь право на утверждение методик и правил проведения экспертизы по аккредитации образовательных программ. Здесь необходимо создание профильных экспертных советов по всем направлениям подготовки специалистов.

По мнению ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» новая модель аккредитации должна способствовать, прежде всего, развитию учебных заведений. Также следует разделить все российские ВУЗы на категории по уровню качества учебных программ. Он предложил сделать три категории ВУЗов:

· базовый уровень;

· продвинутый;

· аккредитация ведущего университета.

Участники заседания рабочей группы обменялись мнениями о специфике аккредитации и лицензирования региональных и отраслевых ВУЗов.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?