В Рособрнадзоре прошло традиционное итоговое совещание, в ходе которого руководители органов образования получили оценку своей работы в ходе прошедшей экзаменационной кампании.
Региональные структуры образования были оценены в динамике по сравнению с прошлым экзаменационным периодом. Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ обратился к присутствующим на совещании ответственным лицам приложить все силы для сохранения достижений, продемонстрированных в ходе государственной итоговой аттестации (ГИА) в текущем году.
Он сказал, что в течение последних пяти лет общими усилиями достигнут объективный уровень проведения ЕГЭ, который нужно удержать. Однако в этом процессе не надо успокаиваться и продолжать активные продуманные действия по сохранению высокого уровня организации и объективности экзаменационного процесса.
В настоящее время начинать работу необходимо с тщательной оценки всех результатов проверки знаний школьников, начиная с четвёртого класса, когда ребята пишут первые всероссийские проверочные работы (ВПР). В этот период обучения есть много возможностей для коррекции результатов обучения. Общий недостаток в этом направлении – это учёт только результатов ЕГЭ после одиннадцатого класса, когда недостатки и пробелы в знаниях устранить уже невозможно.
Каждое учебное заведение должно проводить анализ по всем неусвоенным темам и своевременно предотвращать накопление пробелов в знаниях учащихся, чтобы они подошли к моменту сдачи ЕГЭ с хорошим уровнем усвоения школьного материала.
По мнению руководителя Рособрнадзора самым главным является высокое качество образования, которое зависит не только от улучшения условий обучения детей, строительства новых зданий, а от высокого уровня преподавания и обучения.
Руководитель Рособрнадзора назвал лучшие регионы по организации экзаменационного процесса:
1. Мурманская область.
2. Тюменская область.
3. Ленинградская область.
Директор Федерального института педагогических измерений сообщила о достижениях прошедшей экзаменационной кампании:
· сокращение числа выпускников, которые не смогли успешно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня, истории и физике;
· уменьшение уровня участников ЕГЭ, не выполнивших задания, требующие развёрнутого ответа.