Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

ФИПИ представил результаты выполнения заданий ЕГЭ по истории

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил общие результаты выполнения экзаменационных заданий по истории выпускниками школ в 2018 году.

Отмечено, что в целом уровень сдачи ЕГЭ по истории остаётся стабильным, заметных изменений нет. Однако многие участники экзаменационного процесса в текущем году показали недостаточные знания предмета по таким вопросам, как:

· знание исторических деятелей;

· история культуры;

· события, произошедшие в России в 20 веке.

Эти проблемы были выявлены членами предметной комиссии, которая занимается разработкой экзаменационных материалов по истории.

Отмечены и положительные стороны сдачи ЕГЭ: хорошее знание хронологии, отдельных фактов и работа с историческими источниками.

Особые затруднения у ребят вызвали задания итоговой аттестации, включающие такие направления и вопросы, как:

· умение группировать факты с учётом определённых признаков;

· навыки в указании названия битв, мирных договоров и других фактов, которые были зафиксированы в двадцатом веке;

· недостаточное знание событий периода гражданской войны, 1917 года, периода индустриализации и Великой Отечественной войны;

· проведение сравнительного анализа документов, которые относятся к различным историческим эпохам;

· недостаточное знание исторических деятелей, внесших вклад в развитие России;

· история культуры.

Также специалисты отмечают недостатки в работе с историческими картами и другим иллюстративными материалами. Многие затруднения выпускников связаны со слабым знанием исторических фактов, которые нужны в работе с картами. В частности, специалисты института отметили следующие направления:

· неправильное указание дат, связанных с началом военных операций, которые указаны на карте;

· незнание фамилий многих исторических деятелей;

· названия населённых пунктов;

· многие ребята не смогли узнать, изображённые скульптуры, памятники архитектуры, произведения живописи и другие.

Все эти ошибки, как правило, выявляются в ходе итоговой аттестации, связаны со слабой работой на уроках по работе с картами и другими иллюстрациями.

Самые большие затруднения вызвало заданий № 24, которое требует развёрнутого ответа, аргументированную точку зрения на те или иные события, их оценка с конкретной исторической личностью. Многие выпускники смогли вспомнить конкретные исторические факты, но у них не получилось связно их аргументировать и объяснить.

Следующее задание под номером 25 – это небольшое историческое сочинение, требующее навыков самостоятельного отбора необходимых фактов, установление причинных связей, рассуждения и правильного изложения своих мыслей. Поэтому сочинение может написать только выпускник, который владеет хорошими знаниями и навыками предмета.

Специалисты, разрабатывающие экзаменационные задания советуют будущим участникам ЕГЭ по истории выполнить следующие рекомендации:

· внимательно просмотреть и повторить информацию о выдающихся деятелях России, их участии в исторических событиях;

· чаще тренироваться в умении характеристики важных событий российской истории;

· повторить главные исторические факты.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?