Заместитель министра просвещения РФ сообщил, что за последние семь лет число школ, в которых созданы необходимые для обучения детей-инвалидов условия, достигло цифры 9664, что составляет более 22 процентов от общего количества учебных заведений общего и среднего образования.
Совсем другая ситуация в среднем профессиональном образовании (СПО). Здесь уровень готовых зданий и помещения для учёбы детей, имеющих проблемы со здоровьем на сегодняшний день составляет лишь три процента. Планируется к 2020 году довести его до двадцати пяти процентов. В настоящее время в техникумах и колледжах учится почти половина всех выпускников девятых и одиннадцатых классов.
Заместитель главы профильного ведомства сообщил о том, что число детей, имеющих инвалидность, которые в силу разных обстоятельств не учатся, постепенно сокращается. В начале текущего года количество таких ребят, проживающих в школах-интернатах, детских домах и домах-интернатах составило 217 человек. Годом ранее их число составляло 775 человек. Это свидетельствует о сокращении количества ребят на 72 процента, не охваченных образовательным процессом.
Заместитель министра привёл данные о количестве детей-сирот, численность которых согласно официальной статистике ведомства сокращается:
· в 2005 году в государственном банке данных содержались сведения о 186 тысячах сирот;
· в октябре текущего года – 47,5 тысяч ребят, не имеющих родительского попечения.