Вчера 7 ноября известное издание из Великобритании Times Higher Education (THE) представило результаты своих исследований по определению лучших ВУЗов по отдельным предметам.
Исследования рейтинга затронули четыре дисциплины:
1. Физические науки.
2. Науки о жизни.
3. Психология.
4. Науки о медицине и здоровье.
Российские ВУЗы показали достойные результаты по отдельным направлениям подготовки специалистов и проведению научных исследований.
В ТОП-500 по физике вошли такие учебные заведения, как:
1. Московский физико-технический институт (МФТИ), который занял 50 место.
2. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» – 78 место.
3. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова – 96 место.
4. Новосибирский государственный университет вошёл в группу 151-175.
5. Томский государственный университет – 201-250.
6. Санкт-Петербургский государственный университет – 251-300.
7. Национальный исследовательский Томский политехнический университет – 251-300.
8. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) – 301-400.
9. Казанский федеральный университет – 301-400.
10. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого – 301-400.
11. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -401-500.
По направлению «Науки о жизни» ТОП-500 российских университетов выглядит следующим образом:
1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова – 126-150.
2. Московский физико-технический институт (МФТИ) – 201-250.
3. Новосибирский государственный университет – 301-400.
4. Санкт-Петербургский государственный университет – 301-400.
5. Томский государственный университет – 401-500.
А по направлению «Науки о медицине и здоровье» в ТОП-500 вошли лишь два известных ВУЗа – это МГУ имени М.В Ломоносова (201-250) и СПбГУ (401-500).
В направлении «Психология» успехи российских Вузов пока не отмечены изданием Times Higher Education.
В качестве основных критериев при составлении образовательных рейтингов THE используются:
· качество преподавания;
· объём научных исследований;
· индекс цитирования трудов в профильных мировых изданиях;
· академическое взаимодействие;
· доход от передачи разработок в промышленность.