Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) представил в министерстве просвещения предварительные итоги, прошедших исследований профессиональной компетенции школьных учителей.
Оценка профессиональных знаний 22 тысяч педагогов из 67 регионов прошла в режиме апробации с помощью новой модели аттестации учителей, которая была сформирована на основе единых федеральных материалов.
Данные исследования являются частью программы по созданию Национальной системы учительского роста. Главная задача – повышение качества преподавания школьных дисциплин и вхождение российского образования в десятку лучших систем.
Подобная форма оценивания учителей проводится надзорной службой, начиная с 2015 года. В текущем году они прошли испытание своих знаний предмета, показали навыки решения методических задач и умение правильно и объективно оценивать своих подопечных.
Итоги предварительного обследования профессиональных знаний учителей оказались неожиданными:
· примерно половина педагогов не смогли успешно справиться с заданиями по математике и информатике, а также по основам духовной и нравственной культуры народов, населяющих Россию;
· по таким направлениям, как история, экономика, русский язык и литература порядка двадцати пяти процентов показали неудовлетворительные результаты;
· лучшие результаты оказались у преподавателей обществознания и права;
· самый высокий уровень знаний продемонстрировали учителя родного языка и родной литературы.
Представляя данные исследования, глава Рособрнадзора сказал о том, что объективное оценивание всегда полезнее, чем высокая оценка, не соответствующая реальному положению дел. Сейчас нужно спокойно проанализировать результаты обследования педагогов, помочь им и исправить существующие недостатки в системе подготовки педагогических кадров и повышения квалификации.
Исследования проведены анонимно, а это означает, что их результаты не могут повлиять на дальнейшую работу учителей – к ним не могут быть применены меры административного воздействия. Главная цель – не наказание слабо подготовленных педагогов, а устранение пробелов в их предметных знаниях и методических навыках.
В ходе выполнения заданий учителя смогли высказать своё личное мнение о самом процессе их аттестации.
К 2020 году Рособрнадзор намерен завершить работу по созданию единых федеральных оценочных материалов по всем без исключения предметам их школьного курса. В дальнейшем аттестация помимо знаний и умений педагогов будет учитывать такие критерии, как: тип учебного заведения, населённый пункт, возраст и стаж.