В информационном агентстве «Россия сегодня» состоялся круглый стол по обсуждению результатов апробации новой модели аттестации учителей, которая прошла в девятнадцати регионах страны.
В обсуждении приняли участие представители министерства просвещения РФ, профсоюза работников образования и Московского государственного психолого-педагогического университета.
Министерство просвещения РФ разработало план, предусматривающий внедрение национальной системы учительского роста, одной из частей которой является аттестация педагогических кадров. Оценка профессиональных качеств учителей производится строго на основе единых оценочных материалов.
Новая модель была разработана ещё в 2017 году в ходе экспертного и профессионального обсуждения. Затем она была доработана в ходе всероссийской конференции, которая прошла в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). В этом году в пробном режиме модель аттестации было опробована в девятнадцати регионах из всех федеральных округов.
Участие педагогов в данном процессе было добровольным с соблюдением принципа конфиденциальности. В ходе апробации за всеми процессами наблюдали представители профсоюза работников образования. В течение следующего года пройдёт еще один эксперимент по проведению аттестации учителей, а в 2020 году состоится итоговая апробация модели. Сейчас продолжается общественное и профессиональное обсуждение по вопросу аттестации.
Представитель министерства просвещения РФ заявила о новых должностях учителей, которые планируется ввести в штаты школ:
1. Старший учитель, который помимо своих прямых обязанностей будет осуществлять методическое сопровождение учебного процесса.
2. Ведущий учитель, выполняющий роль наставника для молодых специалистов.
Это предложение, согласованное с министерством труда, в ближайшее время будет направлено в кабинет министров РФ.
В законодательных актах будет закреплена возможность прохождения аттестации учителями с использованием единых оценочных материалов.