В ходе Байкальского международного салона образования, который сейчас проходит в Иркутске, директор корпорации «Российский учебник отметил, что большинство директоров российских школ не имеют управленческого образования, навыков и компетенций руководителя. Сегодня лишь пять процентов директоров учебных заведений в рамках дополнительного образования, получают управленческие знания и навыки.
Он сказал, что директоров школ сейчас не готовят целенаправленно, не существует стандарта, регулирующего знания и компетенции по руководству большим коллективом педагогов, сотрудников и учащихся. В отечественной системе образования сложилась практика, когда учитель со временем становится завучем, а затем из этой категории назначается директор. Большая часть руководителей образовательных организаций не получают необходимых для полноценной работы навыков и не стремятся это делать.
Профессиональный стандарт руководителя школы пока не разработан, есть лишь его проект. Но и этот документ предполагает только наличие у руководителя части теоретических знаний, а управленческих умений нет.
Вышеуказанные данные стали результатом совместного исследования сотрудников корпорации «Российский учебник» и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Они провели ряд мероприятий путём опроса руководителей школ, интервью с ними, а также учли положительный международный опыт в этом направлении. Также прошёл ряд обсуждений с экспертами и педагогическим сообществом.