Вчера 29 ноября были опубликованы результаты международного образовательного рейтинга от ведущего британского издания Times Higher Education (THE).
В исследовании по направлению «Компьютерные науки (информатика)» отмечено шестнадцать российских ВУЗов, а лучших результатов добились такие учебные заведения, как:
1. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) вошёл в ТОП-100 и занял 71 место.
2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова – 78 место.
3. Московский физико-технический институт (МФТИ) – занял место в группе 101-125.
4. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» – 201-250.
Впервые по этому предмету вошли следующие ВУЗы, занявшие более скромные места:
· Новосибирский государственный университет.
· Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
·
· Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
· Томский государственный университет.
· Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
· Уральский федеральный университет.
А по направлению «Инженерные науки и технологии» список самых успешных российских ВУЗов выглядит следующим образом:
1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял место в группе 151-175.
2. Национальный исследовательский Томский политехнический университет – 201-250.
3. Московский физико-технический институт (МФТИ) –301-400.
4. Томский государственный университет – 301-400.
5. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) – 301-400.
6. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» – 401-500.
7. Самарский Университет 401-500.
8. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 401-500.
Специалисты издания Times Higher Education в процессе проведения исследований используются тринадцать индикаторов, характеризующих качество образования, которые объединены в пять основных направлений:
· качество преподавания предмета;
· уровень научных исследований;
· цитирование научных трудов в ведущих профильных изданиях;
· академическая мобильность;
· доход от образовательной деятельности и научных исследований.