Руководитель Рособорнадзора заявил о том, что исследования профессиональной компетенции педагогов призваны выявить проблемы и повысить качество преподавания.
В ходе круглого стола, посвящённом исследованиям компетенции школьных учителей, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ сказал о больших возможностях введения национальной системы учительского роста. Она обеспечивает непрерывное развитие в профессиональном плане каждого учителя, а в результате оценки их уровня подготовки можно составить для каждого педагога индивидуальный план по устранению недостатков и профессиональному росту.
По его словам, на данном этапе не существует единых критериев, позволяющих оценить уровень профессиональной подготовки педагогов, включая знание предмета и методику его преподавания. Нужно учитывать международные практики в этом вопросе, так как страны, имеющие высокие результаты по качеству образования, широко распространяют исследования компетенции учителей, которые являются составной частью аттестации.
В течение долгого времени оценка квалификации учителей проводилась в большей степени формально, и не смогла выявить пробелы в знаниях. Есть большое количество педагогов, которые нуждаются в подготовке, поэтому формирование новых технологий позволят более эффективно оценить их труд. Исследования уровня профессиональной квалификации учителей призваны выявить недостатки в их работе, которые можно устранить с помощью государства и педагогического сообщества.
Впервые подобные исследования начались в 2015 году, которые совпали с введением исторического культурного стандарта. Впоследствии эта работа была продолжена по учителям, преподающим математику и русский язык. Если бы не было выявлено проблем, то они бы остались и по сей день.
В исследованиях текущего года участвовало порядка двадцати тысяч учителей, работающих в школах 63 регионов. По итогам этой деятельности были созданы дидактические материалы, позволяющие улучшить качество преподавания по девяти предметам. При этом сформирован единый подход к структуре диагностических работ, выполняемых в ходе исследований учителями. Также обновлены инструменты оценочных процедур, все новые материалы есть в открытом доступе для педагогов.
Глава Рособрнадзора отметил, что все учителя повысят свой профессиональный уровень, учитывая личные результаты исследований. Это положительно отразится на общем качество образования в стране.