Вчера 5 декабря в министерстве просвещения РФ прошла встреча заместителя главы ведомства с представителями Всероссийской организации родителей детей-инвалидов.
Заместитель министра сообщила о том, что вопросы воспитания, образования и помощи в социальной сфере детям, имеющим инвалидность и другие ограничения по здоровью, всегда находятся в поле зрения ведомства. Встречи с родителями этих детей станут регулярными.
Она сказала о выделении средств, позволяющих создать комфортные условия для учёбы этой категории учащихся, дальнейшей профессиональной ориентации. Эти средства запланированы в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование», который содержит десять программ различного направления. В каждой из программ уделяется внимание детям с инвалидность и ограничениями по состоянию своего здоровья.
Впервые учебные заведения, реализующие образовательные программы для обучения детей-инвалидов, в рамках проекта будут получать средства, позволяющие привести к нормативам материальную и техническую базу. В результате этой деятельности будут созданы условия для повышения профессиональной квалификации и переподготовки педагогов, которые работают с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. Фактически это означает кардинальную перезагрузку всей системы российского коррекционного образования.
После реализации национального проекта «Образование» каждый ребёнок сможет учиться в комфортных условиях, которые помогут ему развить свои способности, получить качественное образование и будущую профессию. Кроме этого с детьми-инвалидами будут проводиться коррекционные мероприятия, позволяющие насколько это возможно улучшить состояние здоровья.
Дети должны быть обеспечены всем необходимым для нормальной учёбы независимо от места проживания, состояния здоровья и способностей. Решение этой задачи будет долговременным и без помощи родителей здесь трудно будет добиться успеха. Органы образования и педагоги готовы всегда взаимодействовать с родителями и общественностью.
В ходе встречи родители смогли получить ответы на многие вопросы:
· оказание детям ранней помощи;
· создание адаптированных программ в детских садах;
· обеспечение детей учебниками;
· организация питания в образовательных учреждениях;
· система оценки результатов обучения;
· сопровождение учащихся тьюторами в ходе образовательного процесса;
· возможности получения профессиональных консультаций в профильных центрах.