В министерстве просвещения РФ состоялось заседание научного методического совета по учебникам. Глава ведомства заявила о том, что экспертиза учебных пособий должна быть полностью независимой.
В Совет входят ведущие эксперты, учёные, представители предметных ассоциаций и профильных комитетов Государственной Думы. Члены Совета рассмотрели итоги проведения экспертизы учебников в текущем году, и обратили внимание на новые пособия, недавно поступившие для оценки их качества.
По результатам обсуждения было принято решение о проведении дополнительной экспертизы, представленных издательствами учебников. Экспертиза проводится с участием порядка 290 экспертов, среди которых заслуженные педагоги, победители всероссийских конкурсов за звание лучшего учителя страны и академии Российской академии образования.
На открытии совещания министр просвещения РФ напомнила о том, что одной из функций ведомства является экспертиза учебных пособий, поступающих в российские учебные заведения. При этом он заявила о необходимости коренным образом изменить порядок этой процедуры, которая должна быть полностью независимой. Недопустимо, чтобы учебники поступали в министерство с уже готовыми рецензиями от издательства, которое их разработало. Такая ситуация снижает уровень объективности, что приводит к недостаткам в содержании учебного материала.
Член Совета, заместитель главы администрации Псковской области сказал о важности качества учебных пособий, и их экспертизы для педагогического сообщества. Он сообщила о том, что согласно статистическим данным учителями школ используется лишь порядка 25 процентов учебной литературы, которая входит в федеральный перечень.
В результате голосования члены Советы приняли решение о формировании базовой части федерального перечня, в который войдут 863 учебника, прошедших процедуру дополнительной экспертизы и получивших положительные заключения. Это подтверждает соответствие содержания и качества установленным стандартам.
Также члены Совета вернули в перечень учебные материалы по просьбам педагогов и родителей.