Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Министр просвещения представила триединую задачу школьного образования

Министр просвещения озвучила триединую задачу отечественного образования для вхождения России в ТОП-10 систем образования. Эта цель была поставлена ранее Президентом РФ в майских указах.

Триединая задача состоит из следующих частей:

1. Развитие материальной и технической базы учебных заведений.

2. Развитие качества содержания образовательных программ.

3. Развитие профессиональных компетенций учителей.

На выполнение всех частей этой масштабной задачи был принят Национальный проект «Образование», на реализацию которого из федерального бюджета в течение последующих шести лет выделено порядка 750 миллиардов рублей.

В национальную программу входят ещё десять федеральных проектов. По словам министра, средства будут направляться на следующие вопросы:

· строительство новых учебных заведений на селе и в отдалённых местах;

· ремонт имеющегося учебного фонда;

· создание межрегиональных центров профессиональных компетенций, в которых педагоги смогут улучшить свои знания и навыки обучения и воспитания детей;

· строительство детских центров творчества типа технопарков;

· организация мобильных образовательных центров;

· создание IT-кубов;

· привлечение детей к техническому творчеству и занятиям по естественнонаучным дисциплинам;

· профессиональное ориентирование учащихся школ.

Глава ведомства отметила, что сейчас в России порядка 42 тысяч школ, которые отличаются уровнем подготовки ребят в силу различных обстоятельств. Лидерами по качеству школьного образования являются такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург и республика Татарстан.

Успешно проводится подготовка школьников и в отдельных региональных центрах, в которых традиционно учатся ребята, побеждающие на международных олимпиадах по информатике, физике, математике и другим предметам – это Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Челябинск.

Вместе с этими достижениями есть и проблемы и нерешённые вопросы. Например, в пяти тысячах школ, расположенных, в основном, на селе, нет химических лабораторий. Поэтому сейчас министерство и руководство регионов, активно работает над улучшением образовательной среды в таких учебных заведениях. Необходимо использовать весь потенциал для того, чтобы в стране создать единое образовательное поле с равными возможностями для всех детей.

В этом направлении пока можно использовать широкие возможности уникальной образовательной платформы под названием «Российская электронная школа». Здесь можно виртуально посетить театры, музеи и другие культурные объекты. Также есть виртуальные лаборатории, где педагоги вместе с детьми станут проводить химические опыты и физические эксперименты.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?