В министерстве просвещения РФ утверждено шесть концепций преподавания ряда школьных предметов в рамках формирования единого образовательного пространства.
Речь идёт о таких школьных дисциплинах, как:
1. География.
2. Искусство.
3. Обществознание.
4. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
5. Технологии.
6. Физкультура.
Ранее концепции были приняты по русскому языку и литературе, математике и истории. Все проекты были одобрены членами коллегии министерства просвещения единогласно.
Создание новых концепций было проведено сотрудниками ведомства с участием ведущих предметных экспертов и широкого круга общественности. Единые системы содержания образовательных программ разработаны с использованием сочетания теоретических основ с практической стороной. Были учтены и современные информационные инструменты:
· виртуальная и дополненная реальность;
· информационные и тренажёрные системы;
· моделирование;
· проектная деятельность.
Например, предметная концепция ОБЖ предусматривает формирование у ребят практических навыков действий в реальных условиях и с использованием инструментария электронной образовательной сферы. На занятиях будут рассматриваться конкретные ситуации, в которых может оказаться человек.
В географии помимо развития необходимых знаний утверждены нормы организации школьных экспедиций и методика их проведения. А концепция такого предмета, как «Технологии» разработана с учётом особенностей и потребностей регионов.
По сообщению заместителя министра планируется утвердить двадцать предметных концепций. Ведомство в своей деятельности исходит из распоряжений главы государства по обновлению содержания отечественного образования. Эта работа проходит на основе следующих направлений повышения качества подготовки учащихся:
· регулярное проведение мониторингов по исследованию содержания каждого предмета из курса школьной программы;
· учёт достижений науки и современных технологий;
· изучение запросов учащихся и общества в целом;
· привитие практических навыков, которые можно применять в реальных жизненных условиях.