Генеральный директор «Российский учебник» считает важным формирования у школьников не только предметных, но и универсальных компетенций.
Эксперт в ходе Гайдаровского форума отметил, что действующая система оценки качества образования позволяет лишь выявить уровень знаний по предметным компетенциям. Однако современный мир требует от людей универсальных знаний и навыков, которые необходимы в любой профессии.
Мониторинг уровня подготовки выпускников школ и учащихся сегодня нацелен на оценку результатов обучения по двум основным предметам: русскому языку и математике. При этом федеральный государственный стандарт (ФГОС) предполагает формирование у детей не только предметных, но и межпредметных навыков и знаний. Особе значение имеет умение школьников самостоятельно учиться, что важно в эпоху развития цифрового обучения.
Он полагает необходимым развивать социальные и эмоциональные компетенции. Современный специалист должен обладать такими навыками, как:
· коммуникативность;
· креативность;
· критическое мышление;
· умение работать в команде.
По этим компетенциям в системе подготовки кадров существует немало проблем. А предметные знания всегда можно подправить с помощью огромного количества источников информации на сетевых ресурсах.
Социальные и коммуникативные навыки невозможно приобрести быстро – это длительная кропотливая работа каждого человека над собой. В этом неоценимую помощь могут оказать учителя. Приобретение этих компетенций в более раннем возрасте является залогом лучшего усвоения профессиональных навыков в будущем. Поэтому крайне важно учитывать эти навыки в системе оценки качества образования.
Руководитель Федеральной службы в сфере образования и науки РФ сказал о необходимости решения проблем с объективным оцениванием результатов обучения на всех этапах современного образования. Система объективной оценки должна охватить всех участников образовательного процесса:
· учащихся школ;
· студентов ВУЗов и колледжей;
· школьных учителей;
· директоров школ;
· преподавателей и ректоров ВУЗов.