Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) отметили рост интереса выпускников школ к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ. Это является следствием развития информационных коммуникативных систем, которые на основе цифровых технологий смогут преобразить экономику страны.
Результаты испытаний по этому предмету из года в год отличаются стабильностью, что свидетельствует о качественной разработке экзаменационных заданий.
Сотрудники института, проведя анализ выполнения заданий, выявили ряд ошибок, которые часто допускают школьники.
К сожалению, многие недочёты при выполнении заданий по информатике возникают из-за банальной невнимательности.
Успешнее всего участники итоговых испытаний справились с такими вопросами, как:
· умение считывать данные и представлять различные информационные формы – таблицы, схемы, формулы и графики;
· чтение одного из фрагментов программы с помощью языка программирования;
· исправление разных ошибок;
· знание позиционных систем счисления;
· представление о двоичной информации, содержащейся в памяти компьютера;
· возможности обработки данных из электронных таблиц;
· знаний основ языка программирования;
· умение определять переменную и оператора присваивания.
У части выпускников вызывают затруднения следующие задания:
· умение правильно определять нужный объём памяти для хранения графических данных;
· проведение анализа программ и алгоритмов;
· преобразование и построение логических выражений.
Эксперты отметили, что часть ошибок можно объяснить недостаточным вниманием и низкой способностью правильно прочитать текст задания и проанализировать решение. Также некоторые ребята не могут самостоятельно определить эти ошибки и затем их устранить.
Для успешного выполнения заданий учащимся необходимо периодически тренироваться в написании программ, с помощью которых можно решить задачи среднего уровня сложности.
Подобные регулярные обзоры и анализ выполнения заданий ЕГЭ по всем предметам помогают выпускникам и ученикам лучше подготовиться к предстоящим итоговым испытаниям.
В следующем году начнётся апробация новой модели экзамена по информатике с использованием компьютера. Сейчас ребята решают задачи на обычных бумажных бланках. Со временем эта модель после доработки будет применяться во всех регионах страны.