Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Разработчик PISA высказал мнение о достоинствах и недостатках российского образования

Директор департамента образования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), являющийся разработчиком международного исследования PISA, представил совё мнение о достоинствах и недостатках российской системы образования.

Эксперт отметил огромные изменения, происходящие в системе мирового образования, которые заключаются в широком использовании современных цифровых технологий. От ребёнка сейчас требуется не зазубривание учебного материала, а приобретение практических навыков, помогающих более эффективно учиться.

Однако, по его мнению, никакие технологии и гаджеты не могут полностью заменить педагога. Образование является, прежде всего, социальным процессом, в котором люди взаимодействуют между собой.

Современный компьютер в настоящее время предоставляет огромные возможности в получении знаний. В этих условиях значение учителя приобретает несколько иной смысл – он чаще становится наставником или тренером, способным мотивировать детей на хорошую учёбу и оказать помощь.

Эксперт дал характеристику российскому образованию, основанную на результатах ранее проведённых исследований.

Он отметил высокий уровень предметных знаний, особенно в точных науках и, в частности, математики. В тоже время в таком направлении, как познание сущности мира более всего успевают китайские учащиеся.

В России необходимо больше внимания уделять развитию профессиональных и личностных качеств учителей. Если педагог обладает необходимыми знаниями и умениями, то и учащиеся будут успевать лучше. В Российской Федерации есть курсы, где учителя смогут повысить свой уровень, но система непрерывного их образования пока не выстроена в полной мере. В других развитых странах педагоги имеют больше возможностей и времени по совершенствованию своих знаний. Учащиеся должны на примере своих учителей видеть все достоинства непрерывного образования.

Эксперт высказал мысль о том, что детей необходимо меньше учить разнообразным дисциплинам, но при этом оставшиеся предметы нужно изучать намного глубже. В качестве примера он привёл такой предмет, как тригонометрия – её знания не особенно нужны большинству современных специалистов, кроме математиков и прикладных профессий. К сожалению, при составлении учебных планов большинство учебных заведений выбирают наработки прошлого времени.

Научное и педагогическое сообщество должны понять, какая часть математических и других фундаментальных знаний необходима современному человеку. Важная роль в будущем будет принадлежать умению самостоятельной учёбы и развития. Всё более популярными в научном и практическом плане представляют знания на междисциплинарном уровне, на стыке разных наук.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?