Министр просвещения РФ в ходе встречи с родительским сообществом ответила на ряд вопросов, волнующих граждан.
Родителей учеников волнуют такие вопросы и направления развития системы образования, как:
· проблемы, возникающие при записи в школу ребёнка;
· доступность участия детей в олимпиадном движении;
· условия для учёбы детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья;
· профессиональная ориентация школьников;
· сдача единого государственного экзамена;
· конфликты учащихся с педагогами;
· жестокость подростков и другие.
Часть родителей испытывает определённые трудности с устройством детей в школу. Особенно это заметно в больших городах, когда граждане хотят, чтобы ребёнок учился в элитной или, по их мнению, хорошей школе. Можно наблюдать очереди родителей, которые они занимают даже по ночам. Министр ответила, что все дети обязательно будут учиться, без школы никто не останется. Однако при записи в учебное заведение имеют приоритет дети, проживающие в районе, к которому относится школа.
Отвечая на вопрос о жестокости детей, глав ведомства отметила необходимость владения навыками психологии учителями. К тому же в каждой образовательной организации должен быть квалифицированный штатный психолог, который может работать с учениками и их семьями. Здесь необходима поддержка педагогам со стороны родителей, так как в семьях формируется характер ребёнка и его отношение к окружающим людям.
При возникновении конфликтов школьника с педагогом ни в коем случае не нужно обсуждать детали с ребёнком, так как это подрывает авторитет учителя. Между школой и родителями учащихся должны быть налажены хорошие уважительные отношения.
Говоря о создании безбарьерной среды в школах, министр отметила, что в настоящее время примерно двадцать два процента учебных заведений оборудованы для инклюзивного образования. Родители имеют законное право выбрать тип учебного заведения для своего ребёнка – обычная школа или специальное заведение. Эта работа продолжается в рамках реализации национального проекта «Образование».
Многие граждане беспокоятся о результатах обучения детей иностранному языку, ЕГЭ по которому вводится в отечественной системе образования с 2022 года. Некоторые сомневаются в необходимости данного испытания. На это глава министерства ответила, что знание иностранных языков и уверенное владение сейчас является необходимостью для дальнейшей трудовой деятельности. В течение следующих двух лет будет проведена масштабная апробация, в течение которой дети, педагоги и родители ближе познакомятся с особенностями новой модели.