Глава Рособрнадзора вчера в ходе выступления на расширенном заседании профильного комитета Совета Федерации сообщил, что проверочные работы, проведённые в ВУЗах, показали низкий уровень знаний учащихся.
Руководитель надзорной службы призвал сенаторов поддержать разработанный законопроект, предполагающий введение независимой системы оценки знаний учащихся ВУЗов.
Он сообщил, что ранее глава кабинета министров РФ согласился с введением подобной формы оценивания, позволяющее определить эффективность учреждений высшего образования. В частности, обсуждался вопрос учёта уровня знаний студентов, который необходимо учитывать при проведении аккредитационной деятельности в российских ВУЗах. Это будет не формальная оценка качества высшего образования, а основанные на действительных результатах выводы.
Глава Рособрнадзора предложил ввести проверочные работы для студентов по аналогии с ВПР, которые успешно проводятся в школах. Он привёл в пример Бразилию, где в определённое время специалисты обнаружили разрыв между уровнем знаний школьников и студентов ВУЗов. В этой стране проведение проверочных работ организуется ежегодно по таким дисциплинам, как:
· математика;
· биология;
· естественнонаучные предметы.
Это позволяет вовремя выявить пробелы в знаниях, а затем при помощи целенаправленной работы их устранить. Главное, чтобы проведение проверочных работ было объективным и честным.
Ранее в отдельных ВУЗах апробировалась система проверочных работ, результаты которой показали недостаточные знаний многих студентов ВУЗов. В частности, подобные мероприятия проведены для второкурсников по направлениям экономики и юриспруденции. При выполнении работ присутствовали сотрудники Рособрнадзора, которые наблюдали за тем, чтобы учащиеся не списывали. Результаты ошеломили экспертов:
· средний результат по экономике составил три с минусом балла;
· по юриспруденции – три с плюсом.
Поэтому введение независимой экспертизы знаний учащихся поможет своевременно выявить проблемы, устранить их, а значит существенно повысить качество высшего образования.