Заместитель министра просвещения РФ отметила важность национального проекта «Образование», который, прежде всего, нацелен на саморазвитие человека.
К 2024 году отечественная система образования согласно указу Президента РФ должна войти в десятку государств с лучшим качеством образования.
Заместитель главы ведомства перечислила главные изменения, которые произойдут в школьном образовании в течение следующих пяти лет.
Первая задача – это переход на цифровые технологии, которые позволят сделать проще и эффективнее управление образованием в каждой школе. Все данные будут храниться в облаке, что позволит оптимизировать расходы на закупку оборудования и принадлежностей, так как цены на них станут едиными. В этом случае всегда можно отследить расходование средств.
Учителя избавятся от ненужной бумажной работы, весь учёт будет вестись в электронном формате и любой чиновник или проверяющий сможет получить нужную информацию за очень короткое время.
Педагоги смогут заняться более эффективной подготовкой к урокам, больше внимания уделят воспитанию детей и займутся саморазвитием.
Второе направление – это индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его способностей и интересов. В течение долгого времени отечественная система образования была единой для всех учащихся. Но дети имеют разные потребности, обладают индивидуальными особенностями в силу воспитания. Но они все любят играть, хотят свободы в своих действиях, желают интереса и любви к себе. Всё это необходимо учитывать в каждом ученике для повышения уровня мотивации к хорошей учёбе.
Школа должны дать не только предметные знания, но и междисциплинарные компетенции, которые в современной жизни чрезвычайно важны. Дети должны обладать критическим мышлением и креативностью.
Третья задача заключается в повышении роли родителей, которые помогут администрации школы выбрать предметы, обсудить время, которое отводится на их изучение.
В настоящее время в педагогическом сообществе обсуждается вариативность образовательных стандартов. Речь идёт о добавлении образовательных программ к школьной программе в рамках дополнительного образования. Родители будут более активно влиять на эти процессы.
Главные составляющие советской системы образования – это фундаментализм и универсальность, которые необходимо сохранить в современных условиях. Сильная база знаний даёт возможность более обдуманного выбора профессии, а при необходимости смены специальности.
Четвёртое направление – поддержка педагогов, которые должны обладать универсальными знаниями и компетенциями. Они должны активно пользоваться современными технологиями, делать занятия с детьми полезными и интересными. Им необходимо пространство для приложения своих творческих сил. А сейчас учителя перегружены безумным количеством бумажной бесполезной работы. Повышение социального статуса и положения в обществе является также заботой государства.
Пятая цель – помочь детям получить достойное образование, которое окажет влияние на выбор жизненного пути. Человек в обществе должен быть счастлив, здоров и успешен. Эти качества ему может дать только знания, практические навыки и компетенции.