На прошлой неделе состоялся вебинар для представителей органов образования регионов, где были обсуждены вопросы проведения научных исследований в дошкольном и школьном образовании.
Исследования будут проводиться в десяти регионах в рамках выполнения четырёх федеральных проектов:
1. Функциональное развитие детей дошкольного возраста, включая когнитивное, физическое, эмоциональное развитие.
2. Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое обследование школьников по изучению влияния цифровых образовательных технологий.
3. Анализ и систематизация научных способов и действующей практики детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет.
4. Основы психологического и педагогического обеспечения учебного процесса в инклюзивном образовании.
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания, который входит в структуру Российской академии образования (РАО) сказала о том, что результаты исследований будут внимательно изучены экспертами. После этого специалисты опишут научные принципы по улучшению качества дошкольного образования для детей раннего возраста. Будут составлены рекомендации и советы по разработке многих образовательных программ. На основе этих данных сформируются различные варианты материального и технического оснащения детских садов и яслей.
В формате исследования по обеспечению качества инклюзивного образования в восьми субъектах Федерации будет проведена в режиме апробации оценка учебных программ:
· для детей слепых и слабовидящих, а также с другими нарушениями органов зрения;
· для детей, имеющих серьёзные нарушения речи;
· для детей с задержкой развития психики;
· умственно отсталыми детьми и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Также с учётом результатов исследований планируется разработка методических рекомендаций и пособий для педагогов.
Заместитель директора Института возрастной физиологии РАО сообщила представителям региональных структур о задачах исследований влияния компьютерных технологий на детей разного возраста. Эта деятельность будет проведена в течение четырёх лет:
· в 2019 году будет исследование о влиянии на детей в возрасте 6-7 лет цифровых технологий в школе и дома;
· в 2020 году аналогичная работа пройдёт в отношении детей 4-5 лет;
· в 2021 году будут исследованы дети 3-4 лет;
· в 2022 году будут подведены общие итоги.