Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Рособрнадзор переходит на риск-ориентированную модель контрольной и надзорной деятельности

Глава Рособрнадзора в ходе Всероссийского совещания с руководством органов образования регионов рассмотрел перспективы соединение контрольной и надзорной деятельности с единой системой оценки качества отечественного образования.

Он сообщил о продолжении работы по формированию в стране единой для всех регионов системы, оценивающей качество образования. В этих целях введено в штатный режим проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР), государственная итоговая аттестация (ГИА) с каждым годом проходит всё более объективно и честно. Все формы оценки уровня подготовки учащихся развиваются и совершенствуются.

Руководитель надзорной службы сказал о переходе контрольной и надзорной деятельности на новую риск-ориентированную модель, где будут созданы новые механизмы, которые интегрируются на результаты оценки качества российского образования.

Глава Рособрнадзора призвал руководителей региональных органов образования больше внимания уделять школам, которые показывают низкий уровень подготовки учащихся или необъективные результаты. Такие учебные заведения необходимо проверять чаще других. Главная задача этих проверок заключается в учёте не только формальных показателей, но и в определении реальных знаний и умений школьников. Результаты этой деятельности нужны не для принятия каких-либо административных решений о наказании директоров школ и педагогов, а в выстраивании системы по устранению проблем. Для этого в полной мере нужно использовать формы методической помощи и повышения профессиональной квалификации учителей.

Надзорная служба в этом году продолжит формирование механизмов, которые объективно оценивают предметные и профессиональные компетенции педагогов. Актуальным направлением остаётся совместная работа службы и министерства просвещения РФ по оценке качества деятельности директоров школ. В результате этого прорабатывается создание прозрачных и понятных обществу критериев по отбору кандидатов на должности руководителей учебных заведений. Очень важно для школы иметь грамотного профессионального директора, который будет понимать задачи образования.

Ближайшей задачей государства в сфере образования является обеспечение объективности государственной итоговой аттестации (ГИА-9) выпускников девятых классов и проведения ВПР. Следующая цель – это развитие системы оценки качества среднего профессионального образования. Образовательная деятельность колледжей и техникумов должны быть ориентирована на потребности рынка труда.

Глава надзорной службы назвал перспективные направления работы:

· разработка системы, оценивающей уровень воспитательной работы в школах;

· формирование методов по оценке таких навыков учащихся, как умение работать в команде и креативность;

· организация центров, проводящих анализ результатов всех оценочных форм качества образования.

Глава Рособрнадзора призвал руководителей региональных министерств образования лично участвовать в обеспечении организованного и объективного проведения ЕГЭ. 

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?