В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) прошёл круглый стол на тему «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».
Руководитель департамента министерства просвещения РФ отметил увеличение количества школ с развитой инфраструктурой, обеспечивающей комфортные условия для учёбы детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в двадцати двух процентах российских школ обеспечены условия в плане материально-технической базы и архитектуры для учащихся с особыми потребностями.
Начиная с 2016 года, в этот процесс были включены и детские сады, на сегодняшний день всем требованиям по инклюзивному образованию уже соответствует порядка семи тысяч дошкольных учреждений.
Было отмечена необходимость работы государственных органов по подготовке педагогов для обучения и помощи особенным детям. Порядка 40 тысяч сотрудников и педагогов школ прошли через курсы повышения квалификации по программам, которые связаны с инклюзивным образованием.
В работе круглого стола в Московском государственном психолого-педагогическом университете участвовали многие специалисты:
· руководители инклюзивных школ;
· сотрудники региональных институтов, занимающихся развитием образования;
· представители научных организаций;
· председатели психолого-медико-педагогических комиссий субъектов Федерации;
· руководящие работники служб по психолого-педагогическому сопровождению детей.
В режиме видеосвязи в обсуждении тем приняли участие призёры конкурса «лучшая инклюзивная школа».
По результатам обсуждения были определены проблемы инклюзивного образования и пути их решения в сфере оказания методической помощи руководителям и педагогам школ. Также были определены направления сетевого взаимодействия учебных заведений коррекционного типа и работа с родителями детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья.
Система инклюзивного образования за последние годы получила существенное развитие. Родители сейчас могут сами решать, где и как будет учиться их ребёнок – в специальной коррекционной школе или вместе с другими ребятами в обычном учебном заведении, в котором обеспечены все условия.
В прошлом учебном году в процессе инклюзивного обучения было задействовано 276 тысяч ребят.