Вчера 4 марта в министерстве просвещения РФ состоялось заседание федерального учебного методического объединения (ФУМО), которое разрабатывает государственные образовательные стандарта для системы общего образования.
Глава профильного ведомства, открывая совещание, сказала о необходимости постоянного обновления содержания отечественного образования.
При выполнении задач, которые были поставлены Президентом РФ, существенную роль играет деятельность ФУМО, которое стремится надёжно обеспечивать высокое качество образования, развивая содержание образовательных программ для общей школы. В настоящее время продолжается работа по формированию примерных учебных программ по изучению языков народов, населяющих Российскую Федерацию. Министерство надеется на продолжение этой деятельности с большими темпами.
Министр акцентировала внимание участников совещание на важность экспертного обсуждения федеральных стандартов, а также проведение экспертизы примерных программ во взаимодействии с учебно-методическими структурами регионов. Методическим службам и учебным объединениям субъектов Федерации необходимо со стороны ФУМО больше оказывать помощи и поддержки.
В ходе совещания были обсуждены организационные вопросы объединения, выбраны руководители по отдельным направлениям. Также был рассмотрен проект адаптированной общеобразовательной программы, которая должна реализовываться в дошкольных учреждениях для слабослышащих детей.
Главными направлениями деятельности федерального учебно-методического объединения являются:
· разработка проектов федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и представление их в министерство просвещения РФ;
· изменение ФГОС общего образования;
· участие в проведении экспертиз стандартов обучения;
· методическое сопровождение внедрения ФГОС;
· оценка качества примерных учебных программ;
· обеспечение научного и методического их сопровождения;
· разработка предложений по изменению концепций школьных предметов;
· экспертиза программ, обеспечивающих повышение профессиональной компетенции педагогов общего образования;
· формирование профессиональных стандартов и другие вопросы.