Вчера 20 марта в министерстве просвещения РФ эксперты рабочей группы по совершенствованию системы аттестации учителей обсудили проекты профессиональных стандартов «Учитель» и «Воспитатель».
В ходе совещания директор департамента министерства озвучила задачи, которые стоят перед рабочей группой. Эта работа должны охватить три самых главных направления, являющихся составными частями Национальной системы учительского роста:
1. Профессиональный стандарт.
2. Аттестация педагогических кадров.
3. Дополнительное профессиональное образование.
Исходя из этого, и были обсуждены профессиональные стандарты школьных учителей и педагогов-воспитателей учреждений дошкольного образования.
Стандарт школьного учителя был разработан членами ассоциации «Педагог 21 века», а соответствующий стандарт педагога-воспитателя детского сада сформирован сотрудниками Института изучения детства, семьи и воспитания, входящего в структуру Российской академии образования.
В обсуждении кроме членов рабочей группы активное участие приняли сотрудники Рособрнадзора, представители Общероссийского профсоюза образования, министерства труда и социальной защиты РФ, сотрудники ВУЗов и учреждений дополнительного образования.
В ходе обсуждения повестки дня было внесено предложение по проведению семинаров и консультаций, которые будут способствовать наполнению стандартов свежими идеями и выработки в дальнейшем единой позиции. На очередном заседании результаты этих семинаров будут представлены специалистам и общественности.