Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) вынесла на широкое общественное и профессиональное обсуждение проект методологии по оценке качества общего образования с учётом лучших международных практик.
Методология была разработана, исходя из задач реализации национального проекта «Образование» это вхождение российской системы образования в десятку лучших мировых систем.
Отечественное образование, как и многие другие сталкиваются с вызовами современного мира, связанными с бурным развитием новейших технологий. Поэтому подготовка учащихся и специалистов должна проходить с учётом задач, стоящих перед обществом и развитием экономики страны. Приоритетные направления улучшения качества образования должны стать единой системой.
Более того, новое качество подготовки учащихся невозможно обеспечить без улучшения эффективности традиционных задач российского образования:
· усвоение базового образовательного минимума на основе принятых государственных стандартов;
· сопровождение талантливых детей, развитие способностей у всех учащихся;
· работа по совершенствованию доступности образования независимо от места проживания детей;
· устранение таких негативных явлений, как неравенство в получении качественных знаний, обусловленных различием социальных, экономических и этнокультурных факторов.
Сейчас в стране уже сложилась и успешно работает система оценивания качества образования, включая большой комплекс промежуточных процедур и государственной итоговой аттестации (ГИА).
Одним из главных показателей отечественной системы образования являются результаты международных исследований таких, как PIRLS, TIMSS и PISA. В проекте методологии подробно описаны процедуры, способы и сроки расчёта реального положения дел по вышеперечисленным международным оценочным моделям.