Сотрудники Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) вместе с коллегами их столичного центра образования в ходе очных семинаров обучили более одной тысячи председателей региональных предметных комиссий и их заместителей.
Занятия были проведены в рамках обеспечения единых подходов к оценке задания единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Участники семинаров подробно познакомились с перспективными задачами по развитию экзаменационных моделей, организации и проведении итоговых испытаний школьников.
Директор института рассказала о развитии в ближайшем будущем моделей государственной итоговой аттестации с учётом федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Он отметила, что сейчас в заданиях ОГЭ и ЕГЭ учтены системные подходы в этом плане. В перспективе доля заданий ориентированных на практическое применение будет возрастать. В настоящее время идёт процесс апробирования некоторых моделей ОГЭ на основе государственных стандартов.
Заместитель руководителя ФИПИ напомнила членам предметных комиссий из регионов об организации итоговых испытаний и проведении оценочных процедур на основе критериев, которые установлены Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.
С участниками семинаров были проведены занятия по следующим направлениям работы предметных комиссий:
· организация проведения консультаций с экспертами по оцениванию экзаменационных работ;
· осуществление контроля над ходом проверки заданий председателем предметной комиссии;
· порядок взаимодействия комиссий с региональными центрами обработки поступающей из пунктов проведения экзаменов информации;
· проведение анализа результатов итоговых испытаний.
Также были подняты вопросы об изменениях правил проведения ГИА по программам общего среднего образования, которые были утверждены в конце текущего года.
Занятия в предметных секциях провели члены предметных комиссий, которые разрабатывают экзаменационные материалы. Особое внимание было уделено обсуждению экзаменационных работ прошлого года, которые вызвали наибольшие затруднения при их оценке.