Заместитель министра науки и высшего образования РФ заявила о том, что онлайн-образование в состоянии удовлетворить потребности экономики страны в необходимых навыках и компетенциях.
Это заявление прозвучало на заседании совета по цифровой экономике Совета Федерации России.
Она отметила важность дистанционного обучения, как мощного инструмента для выстраивания личной образовательной траектории человека, наполнив её навыками, компетенциями и смыслами современного мира. С точки зрения безубыточности необходимо создание онлайн-курса, где будут учиться не менее семнадцати человек.
В рамках национального проекта «Современная цифровая образовательная среда» была организована единая для всех российских университетов площадка. Сейчас на ней учатся более 770 тысяч человек, среди которых не только студенты, но и специалисты, желающие углубить свои знания или получить новые компетенции. К 2024 году количество учащихся на этой платформе должно достичь порядка одиннадцати миллионов человек. Министерство планирует повысить интерес граждан к онлайн-обучению через многочисленную сеть учебных заведений и образовательных центров.
Однако для развития этой важной формы обучения необходима новая нормативная база, которую сенатор и предложили разработать кабинету министров РФ. Вице-спикер Совета Федерации России отметил, что полноценное внедрение дистанционных форм учёбы пока не готово. Поэтому назрела необходимость создания законов и норм, определяющих развитие онлайн-обучения.
Он привёл в качестве положительного примера Уральский федеральный университет, в котором программы дистанционного обучения прошли процедуру государственной аккредитации. То есть на региональном уровне частично решены некоторые правовые вопросы.