Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга намерены уменьшить на десять процентов бюрократическую нагрузку на педагогов, начиная со следующего учебного года. Это заявление сделал глава администрации города в ходе 10-го Петербургского международного образовательного форума.
Он сообщил, что снятие излишней нагрузки на учителей, не связанной с исполнением их обязанностей, является одним из главных приоритетов в сфере образования. Это решает проблемы образовательного и управленческого процесса.
Губернатор также обозначил ряд других целей, которые необходимо решить в ближайшее время:
· более активное привлечение молодых педагогов;
· оказание поддержки опытным учителям;
· помощь директорам школ и классным руководителям.
Власти города организовали создание навигатора выбора будущей профессии для учеников школ, который начнёт работать с сентября этого года. Каждая школа имеет свои особенности, слабые и сильные стороны, изюминку, создающая новые возможности для обучения детей.
В 2019 году открывается инженерно-технологическая школа под номером 777, расположенная в Приморском районе города. Здесь будут учиться одарённые дети.
Представители педагогического сообщества неоднократно обращали внимание властей на чрезмерный уровень составления всевозможных документов и справок учителями – эта проблема являет актуальной для Санкт-Петербурга. А для педагога достаточно только одного документа – рабочей учебной программы, которая составляется одни раз в году, тематического планирования, которое меняется раз в квартал, плана урока. При этом необходимо заполнить учебный журнал, проверить тетради учеников и выставить отметки. Остальная бумажная работа лишняя и отвлекает учителей от воспитания и обучения детей.
Директор физико-математического лицея № 239 подтверди загруженность бюрократической работой учителей:
· паспорт учебной аудитории;
· психологический портрет класса;
· индивидуальные карты каждого ученика и многое другое.
В результате этого учитель меньше общается с детьми, так как ему просто не хватает времени.