В ходе встречи управляющего совета PISA с экспертами сферы образования многих стран, среди которых были сотрудники министерства просвещения РФ и Рособрнадзора, были обсуждены вопросы развития этого известного международного исследования на ближайшие пять лет.
PISA является крупнейшей программой, оценивающей достижении в учёбе учащихся школ пятнадцатилетнего возраста по следующим направлениям:
· естественнонаучная грамотность;
· уровень математической подготовки;
· навыки чтения текстов.
Аналитики этого вида исследования через каждые три года оценивают уровень усвоения знаний по вышеперечисленным образовательным направлениям. В 2015 года по выбору каждой из стран, может быть оценена и финансовая грамотность школьников. А в 2021 году добавится ещё одно направление – креативность мышления подростков.
На совете PISA были обсуждения экспертами разных стран методологии и инструментария по оценке качества изучения иностранных языков, которые планируется разработать к 2024 году. Первый этап исследования должен пройти по трём разделам:
1. Чтение.
2. Аудирование.
3. Говорение.
Подобная практика уже сложилась в России в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку.
На встрече также были обсуждены направления взаимодействия PISA и TALIS – это оценивание качества преподавания учителями школ. Объединение этих двух исследовательских программ будет способствовать выявлению уровня образования, а результаты можно успешно использовать для принятия решений органами образования государств.
Также в ходе заседания совета эксперты обсудили международный отчёт о результатах исследований, проведённых в 2018 году. Его публикация планируется в конце текущего года. В этом цикле исследований участвовали школьники 79 стран мира, а через два года их количество достигнет уже 88. Апробация будущих мероприятий пройдёт в начале 2020 года.