Сегодня 11 апреля школьники приступили к выполнению заданий всероссийских проверочных работ (ВПР) по биологии, географии и истории.
Ученики шестых классов участвуют в написании проверочных работ по истории, семиклассники выполняют аналогичную работу по биологии, а учащиеся одиннадцатых классов показывают свои знания по географии.
ВПР по истории в шестых классах проводится в 36 тысячах учебных заведений. Работа содержит десять заданий, с помощью которые проверяются следующие знания и навыки учеников:
· умение использовать для ответа иллюстрации;
· навыки пользования историческими текстами;
· работа с картами;
· знание терминологии из курса предмета;
· понимание причинных и следственных связей исторических событий;
· знание истории родного края;
· знание культуры России и других стран.
Работа по биологии в седьмых классах проводится первый раз, участие школ в этом процессе добровольное. В составе проверочной работы тринадцать заданий, которые ребятам нужно выполнить в течение 60 минут. Задания позволяют выявить следующие компетенции школьников:
· проведение анализа на основе изображений и других данных;
· использование знаний предмета для решения практических задач;
· навыки в систематизации организмов;
· знание строения животных.
ВПР по географии для учащихся выпускных классов также проводится оп решению каждой школы. В этом процессе сегодня участвуют все ребята кроме тех, кто выбрал предмет на ЕГЭ. Так как курс географии заканчивается в десятом классе, то проверочные работы могут проводиться в десятых или одиннадцатых классах.
Работа состоит из семнадцати заданий, которые необходимо решить за девяносто минут. Сюда включены вопросы из курса с восьмого по одиннадцатый классы:
· источники получения информации по географии;
· мировое хозяйство;
· регионы страны и мира;
· геоэкология и природопользование.
ВПР – это обычные контрольные работы, выполняемые школьниками по окончании периода обучения по разным предметам. Их отличие состоит в том, что задания разработаны по единым стандартам, оцениваются по единым правилам и проводятся в одно время.
Цель проверочных работ в возможности определить качество знаний школьников, выявить проблемы, а затем сформировать образовательные программы по устранению недостатков. Результаты ВПР не влияют на итоговую оценку учащихся за учебный год.